Лайки и Внутренняя Сущность: Поиск Внешнего Признания
За этим явлением стоит целый комплекс психосоциальных факторов, где стремление к накоплению символов одобрения отражает глубинный механизм человеческой психики. Даже мелкие удовольствия и знаки внимания приобретают огромную ценность, напоминая о том, что мы все в поиске подтверждения своей уникальности. С раннего детства, когда даже самые простые радости перевешивают объективные потребности, закладываются устои, впоследствии превращающиеся в неумолимое стремление накапливать "сокровища" одобрения.
Понимание этого феномена помогает осознать, насколько тонка грань между здоровым стремлением к признанию и избыточной зависимостью от внешних оценок. Возможно, именно переосмысление нашего отношения к символическим знакам внимания может стать ключом к более гармоничной и уверенной жизни, где внутреннее убеждение занимает центральное место, а лайки остаются лишь приятным дополнением к нашему самоощущению.
Как современное общество воспринимает стремление к накоплению даже мелких символов одобрения, например, лайков?
Современное общество воспринимает накопление даже таких незначительных символов одобрения, как лайки, как отражение глубоко укоренившейся потребности человека в подтверждении своей значимости и поиске внешнего одобрения для компенсации внутренней неуверенности. Такое поведение рассматривается как проявление тщеславия, когда человек, пытаясь убедить себя в правильности своих поступков и состояния, стремится собрать «одобрение всех и каждого». В одном из источников это явление описывается следующим образом:
"Пятой причиной манипуляции Шостром называет стремление получить одобрение всех и каждого. Одобрение требуется для того, чтобы заполнить отсутствие внутренней уверенности в правильности своих поступков и вообще своего состояния. Поэтому человек в своих взаимоотношениях с людьми всеми способами стремится добиться от них одобрения. Христианская традиция подобное состояние называет тщеславием, стремлением постоянно получать приятное чувство признания, славы от максимально большего числа людей." (source: https://otci.eu/w/14477 , page: 118)
Кроме того, склонность к накоплению, которая проявляется даже в таких мелких и символичных действиях, указывает на общий образ мышления современного общества, где даже маленькие удовольствия и знаки внимания становятся объектом особого внимания и накопления. Об этом говорится в следующем отрывке:
"Общая направленность к накоплению уже стала образом современного общества. Маленький ребенок отказывается испражняться по мере надобности, предпочитая хранить все в себе, поскольку не хочет лишаться дополнительного удовольствия делать это на своих условиях. Он вырастает скупердяем, субъектом, посвятившим жизнь накоплению сокровищ, он не позволяет себе никаких затрат, никаких удовольствий — все должно служить цели накопления." (source: https://otci.eu/w/14478 , page: 119)
Таким образом, накопление лайков и других подобных символов одобрения воспринимается как проявление стремления к постоянному поиску внешнего признания. Это поведение рассматривается как одно из проявлений современной культуры, где внешние знаки внимания выступают компенсатором внутренней неуверенности и выступают в роли показателя социальной ценности индивида.
Supporting citation(s):
"Пятой причиной манипуляции Шостром называет стремление получить одобрение всех и каждого. Одобрение требуется для того, чтобы заполнить отсутствие внутренней уверенности в правильности своих поступков и вообще своего состояния. Поэтому человек в своих взаимоотношениях с людьми всеми способами стремится добиться от них одобрения. Христианская традиция подобное состояние называет тщеславием, стремлением постоянно получать приятное чувство признания, славы от максимально большего числа людей." (source: https://otci.eu/w/14479 , page: 118)
"Общая направленность к накоплению уже стала образом современного общества. Маленький ребенок отказывается испражняться по мере надобности, предпочитая хранить все в себе, поскольку не хочет лишаться дополнительного удовольствия делать это на своих условиях. Он вырастает скупердяем, субъектом, посвятившим жизнь накоплению сокровищ, он не позволяет себе никаких затрат, никаких удовольствий — все должно служить цели накопления." (source: https://otci.eu/w/14480 , page: 119)
Продолжить дисскуссию...(https://otci.eu/w/14481)
https://www.tatmitropolia.ru/newses/announcements/?id=80805
https://belta.by/society/view/rektor-mgu-imkuleshova-o-shos-eto-razvitie-ne-tolko-ekonomicheskih-otnoshenij-no-i-kulturnyh-svjazej-689846-2025/
https://www.mk.ru/incident/2025/02/28/pokushavshiysya-na-mitropolita-tikhonova-byl-ryadom-s-nim-okolo-7-let.html
https://novayagazeta.eu/articles/2025/01/26/ostorozhno-tserkov-zakryvaetsia
https://24tv.ua/education/ru/distancionnaja-shkola-opima-kak-poluchit-stipendiju-besplatno-i-poluchit-kachestvennoe-obrazovanie-obrazovanie_n2736860
https://chaiknet.ru/news/weather/21383/
https://www.spiridon-msk.ru/page/29/
https://zonakz.net/2024/12/05/400-tys-kazaxstancev-zhivut-v-neblagopriyatnyx-ekologicheskix-usloviyax/
https://www.culture.ru/events/5551027/chas-dukhovnosti-pravoslavnaya-kniga-put-k-dukhovnosti
https://betnews.by/neman-v-serii-penalti-obygral-isloch-i-vyshel-v-polufinal-betera-kubka-belarusi/
Komentāri
Ierakstīt komentāru